Люди — руководство для разработчика

Почему руководство разработчика?

У промышленных дизайнеров есть общепринятые потребительские требования, с помощью которых они описывают характеристики своих продуктов. Они пользуются этими требованиями, чтобы указать, например, стандартную высоту скамейки или прилавка; высоту, до которой может дотянуться обычный человек. Эти же требования применяются к уровню освещенности для различных типов работы и др.

Но промышленные дизайнеры должны быть достаточно мобильны, чтобы уметь по новому смотреть на окружающую их среду. Постоянно меняющийся мир вокруг нас говорит им, что и как нужно пересматривать в своих проектах. Это для сравнения.

А теперь давайте поговрим о веб-дизайнерх.

В отличие от промышленных дизайнеров, дизайнеры "виртуальных" объектов (таких как сайты или интерфейсы программного обеспечения) часто имеют проблемы с обратной связью, им сложно оглядываться назад или смотреть вперед, очень часто они имеют ложные представления о своих клиентах.

Но это удивительно хотя бы потому, что веб-дизайнеру, как никому другому, приходится взаимодействовать с пользователями.

Дизайнеры и остальные люди.

Мы знаем, что дизайнеры являются частью всего общества, что показано на следующей диаграмме.

Дизайнеры, как часть человеческой общности

На этой диаграмме мы видим, что:

Однако, гипотетический инопланетянин, если ознакомится с нашими земными сайтами и интерфейсами к программному обеспечению, с уверенностью будет утверждать, что существа отвечающие за разработку всего этого, не имеют ничего общего с тем множеством людей, которые населяют планету. И тогда диаграмма, отражающая соображения инопланетянина о разработчиках и всех остальных людях будет выглядеть примерно так:

Дизайнеры отдельно, люди отдельно


Из диаграммы следует, что:

Текущее состояние веб-дизайна

Если бы сайт был магазином

Как и магазин на рисунке справа, сайты обычно выглядят профессионально и грамотно сделанными. Если бы это был сайт, мы бы сказали, что у него хороший и простой вид.

Он обращен лицом к клиенту. Он приветствует нас (это может быть вывеска "Добро пожаловать") и у него есть коврик для ног. Но. Если бы это был веб-сайт, то, наступая на коврик, посетитель, к своему удивлению, запускал бы приветственную заставку или еще что-то отвлекающее.

Этот магазин красиво оформлен с помощью специальных графических элементов дизайна (деревья вокруг него).

Но зайти в магазин будет очень сложно для клиента, ведь для этого нужно подняться по слишком высоким ступеням.

Кроме того, хотя вы не можете видеть этого на рисунке, внутри магазина небольшой беспорядок. Все продукты расположены по цвету, а не по названию или какой-нибудь другой, удобной для посетителя, системе.

В дверях магазина сидит дородный джентельмен, который, как только вы входите в магазин, усаживает вас на стул и заставляет смотреть 5-минутную рекламу. И если вы не встанете немедленно, как только реклама закончится, вы будете вынуждены смотреть ее снова.

Если, в конце концов, вам удастся найти то, что вы хотите купить, вы должны будете предварительно сдать образец крови и зарегистрироваться на пожизненное членство в магазине.

Люди не читают

Люди поверхностны — особенно в интернете, если это возможно, они не читают страницу целиком. Как правило, они «выхватывают» ключевые слова и фразы. Однако, это могут быть не те слова или фразы, на которые рассчитывали Вы.

Если есть выбор между тем, чтобы делать что-то и тем, чтобы читать о том, как это делать, большинство людей выберет делать.

Эффект собаки Ларсона.

В одном чудесном мультфильме Гари Ларсона человек разговаривает со своей собакой. Хотя человек произносит осмысленные фразы , собака слышит примерно вот это: "бла-бла-бла Джинджер бла-бла-бла-бла-бла-бла-Джинджер. Это показывает нам то, что что мы говорим собаке и то, что они слышит. Аналогичный эффект работает и в интернете. На следующем рисунке мы видим форму заказа (что мы пишем в ней).

Как выглядит форма заказа товара

Ниже приблизительно то, что клиент может увидеть при чтении.

Как видится форма заказа товара

Читатель может выбрать часть важной или интересной информации. В этом случае читатель выбрал $ 120. Это вызывает сожаление, поскольку это самая высокая цена для данного продукта в США, поэтому мы предпочли бы, чтобы они заметили $ 66.

Выводы:

Людям плевать на технологии

Некоторые люди знают, что такое распределительный вал, большинство людей не знают и не хотят знать. Возможно, это непонятно для автолюбителей.

Некоторые люди знают о цифровых сертификатах, процессорах, HTML, XML; большинство не знают и никогда не узнает.

Большинство людей не волнует, как много усилий ушло на разработку сайта или приложения, и им все равно, насколько умен разработчик.

Части людей будет любопытно узнать о том, кто построил супермаркет и какие марки стали и железобетона были использованы, но большинство людей будет счастливо тем, что он просто не падает.

Выводы:

Люди беспокоятся о своей приватности.

Люди часто не хотят предоставлять информацию личного характера.

Если вы попытаетесь заставить их раскрыть персональную информацию, многие будут просто врать вам.

Соблюдение конфиденциальности — важный фактор благоприятного восприятия сайта людьми.

Выводы:

Люди ленивы

Если есть выбор между простым и правильным путями — люди выберут простой. Если позвонить или приехать в магазин проще, чем воспользоваться вашим сайтом, пользователь будет звонить(или приедет в магазин).

Выводы:

Люди могут срывать любые меры безопасности

Если бы сайт был магазином

Многие люди раскрывают свои пароли другим лицам.

Одним аккаунтом могут пользоваться несколько человек, часто они используют один и тот же пароль для различных целей. Люди сами определяют свой уровень безопасности.

Выводы:

Люди заняты

Большинство людей, заходя на сайт, имеют какую-то цель. Маловероятно, что они будут заинтересованы в просмотре видео или анимации, если она мешает им достигнуть этой цели.

Они могут пойти в другое место или отказаться от того, что хотели, если это потребует слишком много времени. И понятие «слишком много времени» измерить невозможно.

Выводы:

Люди не «заморочены» на интернете.

Люди не сильно изменились за последние 10 лет и, вероятно, они не изменятся в следующие 10.

Ими по-прежнему движут те же мотивы, что и до появления интернета. Маловероятно, что люди изменят свой образ мышления потому, что что ваша компания запустила новый веб-сайт или услугу.

Если бы сайт был магазином

Выводы:

Вещи, которые нужно делать, когда проектируешь для людей.

Если вы не взаимодействуете с реальными людьми в процессе проектирования и разработки, как вы можете создавать продукты, которые они смогут использовать? Привлечение потребителя — это просто, экономически эффективно и продуктивно.

Как вы можете разрабатывать хорошие сайты, если вы не тестируете их на пользователях? Тем более, что тестирование — это просто, эффективно и недорого.

Относитесь со скептицизмом к технологиям, о которых говорят, что они изменят мир, произведут революцию в сознании и трансформируют сам принцип работы людей.

Помните — люди интуитивны. А сайты, программное обеспечение и мобильные телефоны нет.

Джерри Гаффни
Humans — a designer's guide
Перевод: Надежда Цывинская