Несколько доменов на один сайт, хорошо ли это?

Несколько доменов на один сайт, хорошо ли это?

Бывают ситуации, которые заставляют озадаченно чесать затылок. Когда мне нужно продвигать несколько доменов для одного и того же проекта — это одна из таких ситуаций (причем эти домены необходимо продвигать не для нескольких смежных областей, а для одной и той же).

О том что сайт «висит» на нескольких доменах, я обычно узнаю двумя способами. Или я натыкаюсь на параллельный домен, хорошенько поковырявшись на основном сайте (клиент часто почему-то скрывает этот факт), или же ко мне уже приходят с двумя доменами и желанием видеть оба на верхних строчках поисковой выдачи.

Если честно — это не самая приятная новость, в основном, потому, что это означает дублированный контент на нескольких доменах (если кто не в курсе — неуникальные тексты на сайте — это очень плохо). Однако, эти домены можно использовать. Существуют две основные тактики их использования

Домены «про запас»

Некоторые компании могут опасаться, что конкуренты будут покупать домены, в которых используются названия их товаров или услуг (ключевые слова), тем самым толкая их собственный сайт в безвестность. Это может привести к панической закупке кучи различных доменных имен. Идея в том, что до тех пор, пока они владеют всеми доступными доменами, у конкурентов меньше шансы обогнать их в поисковой выдаче.

Хотя в подобной тактике есть определенный смысл, для поисковой оптимизации она практически бесполезна. И совсем неочевидно, что она оказывает какое-либо влияние на конкурентов. Сложно продумать все необходимые варианты доменов для покупки, и, кроме того, если купить их достаточно много, то даже просто поддержка их может обойтись слишком дорого. А еще абсолютно любой сайт может обогнать вас, просто используя более качественный контент и получая больше ссылок, независимо от того, как он называется.

Примечание: если вы используете эту тактику, убедитесь, что все ваши домены будут перенаправлены на основной с помощью 301го редиректа.

Преобладание в результатах поиска

Покупая несколько доменов, компании просто хотят преобладать в результатах поиска. Если иметь несколько своих сайтов на первой странице поисковой выдачи, можно получить больше трафика, так? В теории, да и, время от времени, так и происходит. Однако, эта тактика имеет несколько существенных недостатков.

Специфика региональных доменов.

Все вашеописанное не имеет значения, если вы работаете в нескольких странах. Например, если вы работаете в России и Украине, лучше иметь домены в зоне ru и в зоне ua. Можно, конечно раскрутить один сайт на два региона, но это будет неоправданно тяжелая работа.

И последний (и самый важный) момент, который нужно отметить.Если вы действительно намерены запустить несколько сайтов, то для того, чтобы они показались в результатах поиска, нужно удвоить работу по продвижению. Нет коротких путей, бесплатных или дающих быстрые результаты, даже если у вас хорошие показатели по продвижению основного сайта. На самом деле, продвигать второй такой же сайт будет значительно сложнее, чем основной, который уже давно висит в сети и которому больше «доверяют» поисковые системы.

Источник: seo.com