Что хорошо, а что плохо для оптимизации изображений

Для того, чтобы продвинуть эту картику, нужно потрудится над ее оптимизацией, проверить название файла, его alt и окружающий текст:)

Руководство для веб-мастеров Google короткое, но очень емкое. В нем перечислены 10 наиболее существенных аспектов оптимизации страницы. Что удивительно, атрибут «alt» упоминается в нем не один, а целых три раза, и в последнем упоминании даже стоит ссылка на «рекомендации по работе с изображениями».

Учитывая важность оптимизации изображений для поисковых систем, удивительно видеть, как много сайтов не используют атрибут alt или используют его мало.

Ниже приведено краткое руководство по основным моментам поисковой оптимизации изображений.

Имя файла

Все названия файлов должны быть понятными и информативными. Как правило,название файла содержит одно или два ключевых слова (на английском или латинским буквами на русском - прим. пер.). При разделении этих слов нужно использовать дефисы, так как в основных поисковых системах они рассматриваются как пробелы. Лучше использовать не более пяти слов.

Хорошо Big-Agnes-Flycreek-Tent.jpg
Плохо BigAgnes_FlyCK_23.jpg
Ужасно IMG04986.JPG

Текст alt

Атрибут alt должен описывать изображение. Запомните, содержимое атрибута alt пишется не только и не столько для поисковых систем, сколько для тех, кто, по каким-то причинам, не может увидеть изображение через браузер. Другими словами, это не еще одна возможность запихнуть на страницу все ключевые слова, которые хотелось бы. Как правило, рекомендуется отводить под текст alt не более 140 символов, чтобы не возникло эффекта заспамливания страницы ключевыми запросами.

Хорошо alt="Ультралегкая двухместная палатка Agnes Fly Creek"
Плохо (alt отсутствует или не описан)
Ужасно alt="Палатка, лучшая палатка, ульралегкая палатка, обзоры палаток, купить палатку, Agnes Fly Creek, двухместная палатка, продажа палаток, палатка дешево, лучшее снаряжение, лучшая палатка, снаряжение для походов"

Текст рядом с изображением

Если вы хотите, что бы ваша картинка появилась в результатах поиска изображений, нужно окружить его соответствующим текстом. Если бы вы действительно искали фото «палатка Agnes Fly Creek», вы бы увидели множество изображений, названия которых или их альтернативный текст оптимизированы плохо или ужасно. Однако, эти файлы вполне индексируются благодаря окружающему их тексту. Так что это очень важный момент - текст рядом с изображением и в целом на странице должен ему соответствовать.

Хорошо Текст релевантен изображению и содержит не менее 200 слов. Совсем отлично будет, если заголовок текста описывает изображение.
Плохо На странице мало текста или нет вовсе. В результате, поисковым системам неоткуда взять описание для изображения, что значительно затрудняет попадание файла в результаты поиска изображений.
Ужасно Если вам все же хочется, чтобы фото ультралегкой двухместной палатки Agnes Fly Creek появлялось в результатах поиска, будет плохой идеей помещать его на страницу об единорогах и солнечных зайчиках.

Полезные инструменты

Проверить alt и названия файлов на самом деле проще, чем можно подумать. Например, можно использовать расширение для браузера Web Developer Если желательно, чтобы изображение ранжировалось по определенным словам, нужно проанализировать окружающий текст на релевантность им. Для этого есть отличный инструмент, с помощью которого можно оценить, насколько страница соответствует тому или ином слову.

Кристиан Грейнер,
«The Good, The Bad and The Ugly of Image SEO»
Перевод: Надежда Цывинская