Мобильный контент — вдвойне сложнее.

Просматривая содержимое сайта с мобильного устройства, пользователь способен понять и запомнить лишь 48% от того объема информации, который он запросто усвоил бы при прочтении с обычного монитора.

Так в чем сложность прочтения контента с мобильных устройств в отличии от привычного ПК? На самом деле сложности возникают у пользователей уже на стадии подключения к интернету:

Новое исследование, проведенное Р. И. Сингх и его коллегами из Канадского университета Альберты указывает еще одну причину: на экране мобильного устройства гораздо хуже усваивается и понимается сложная информация.

Сингх и его коллеги протестировали на пользователях (Cloze Test) привычные страницы политики конфиденциальности 10 популярных сайтов: eBay, Facebook, Google, Microsoft, MySpace, Orkut, Wikipedia, WindowsLive, Yahoo и YouTube.

Я решил сам проверить эти данные и лично провел быстрый анализ страницы управления уровнем конфиденциальности на Facebook, и вот результат:

Как раз на прошлой неделе, этот раздел Facebook был переписан. Текст был существенно упрощен и это хорошо, и это правильно. Более того, документ теперь разбит на несколько страниц, с простой внутренней системой навигации и ясным резюме, это даст пользователям более ясное представление о размещенной информации. Но абсолютно очевидно, что чрезмерное разрастание структуры и навигации, рождают длинный и неудобный документ. Который в ограниченном визуальном пространстве представляет собой хороший пример того, что я называю «мини карта сайта» .

В любом случае, нет сомнения, что страница управления уровнем конфиденциальности Facebook является сложным веб-содержимым.

В исследовании Сингха, 50 участников испытания прошли юзабилити-тестирование, изучая страницу управления уровнем конфиденциальности , как на настольном ПК, так и через мобильное устройство, по размерам экрана, аналогичное айфону (следует отметить, что в исследовании не использовался сам iPhone, но, поскольку пользователи не выполняли навигационные или иные взаимодействия, кроме чтения и прокрутки, марка устройства не должна повлиять на результаты).

Итак, результаты:

Для текстов, которые считаются легкими для прочтения, результаты составляли 60% и выше. Оказалось, что даже при чтении легких и простых текстов с экрана настольного компьютера, пользователи в среднем могут усвоить не более 2/3 информации.

Очевидным выводом исследования является то, что крупные веб-сайты, зачастую, имеют слишком мудреную и сложную для понимания страницу управления уровнем конфиденциальности.

Конечно, это не ахти какая новость, что данный раздел сайтов часто оказывается непонятным. Пользователи давно знают об этом и, как правило, просто не читают его.

В наших предыдущих исследованиях, мы уже обнаружили, что пользователи относятся к «пользовательским соглашениям» и иным подобных вещам даже с презрением. Как правило, текст соглашения:

И ровно так же они себя ведут во время юзабилити-исследований, где ведется не только видеонаблюдение, но и запись, и пользователи знают об этом. Если бы исследование проводилось дома у пользователей, я думаю, процент читающих соглашение был бы еще меньше. В основном, люди нажимают «Я согласен», не читая то, с чем они согласились.

Почему читать с мобильника сложнее.

Просматривая содержимое сайта с мобильного устройства, пользователь способен понять и запомнить лишь 48% от того объема информации, который он легко усвоил бы при прочтении с монитора ПК.

То есть, читая содержимое сложных страниц с мобильного устройства, понять и запомнить его сложнее примерно в 2 раза.

Почему так?

Единственная и основная причина этой проблемы мобильного устройства — это размер экрана. Ведь именно различия в размере экрана и были положены в основу проведения исследований.

Использование маленького экрана неудобно по следующим причинам:

А прокрутка, в свою очередь, приводит к 3 проблемам:

Итак, для получения максимального удобства пользования сайтом (или интранетом), мобильную версию нужно разрабатывать отдельно. В частности, обязательно должна быть изменена сложная структура содержимого, а вся вторичная информация перенесена на дополнительные страницы.

Якоб Нильсен,
«Mobile Content Is Twice as Difficult»
Перевод: Надежда Цывинская