Ограничения поискового маркетинга

Ограничения поискового маркетинга

Очень много говорят про пользу поискового маркетинга. Но нельзя забывать и об ограничениях его инструментов.

Главное ограничение — поисковый маркетинг работает с уже существующим информационным спросом, ссылки на сайт показываются в ответ на запрос пользователя. Поэтому средствами поискового маркетинга невозможно сформировать спрос, активно воздействовать на него.

Второе ограничение (которое, впрочем, обеспечивает и главное преимущество — высокий коэффициент конверсии): поисковый маркетинг, как правило, имеет дело с аудиторией, находящейся в фазе активного поиска. Рассчитывать, что поисковая оптимизация или контекстная реклама попадется на глаза человека, который, в принципе, мог бы заинтересоваться нашим товаром, довольно трудно.

Кроме общих ограничений, есть и частные.

Ограничения поисковой оптимизации

Поисковая оптимизация направлена на улучшение параметров сайта, влияющих на его позиции в поиске. Это могут быть внутренние факторы, связанные с содержанием и кодом конкретных страниц, которые позиционируются под определенные запросы, или внешние, связанные с ссылками на данную страницу. Но, в любом случае, поисковой машине нужно сначала получить информацию о произошедших изменениях. В некоторых случаях, информация попадает в поисковую машину за считанные часы, в других это может занять недели или даже месяцы.

Поэтому поисковая оптимизация не подходит для рекламы предложений, имеющих короткий срок действия — например, специальных цен, скидок, привязанных к датам и так далее.

Другое ограничение связано с вероятностным характером поисковой оптимизации: даже специалист высокого класса может только предполагать — на основании своего опыта и знаний, что результат его действий будет положительным. Но на позиции сайта в поиске влияет много факторов: алгоритмы ранжирования страниц, действия конкурентов, изменения в индексной базе поисковой машины.

Поэтому нельзя в полной мере полагаться только на поисковую оптимизацию. Ее нужно рассматривать как один из способов привлечения целевой аудитории на сайт.

Ограничения контекстной рекламы

Люди приходят в поисковые машины не для того, чтобы кликать по рекламе. Люди вообще не очень любят рекламу (хотя контекст, согласно исследованиям, относится к наименее раздражающему виду интернет-рекламы). Поэтому, по одному и тому же запросу число переходов по контекстной рекламе, будет не таким большим, как по ссылке в естественных результатах, которая находится примерно на том же уровне относительно начала страницы.

В наиболее популярных системах контекстной рекламы плата берется за переход (точнее, клик по объявлению). Поэтому, чем больше людей переходит на сайт, тем больше приходится платить. Несмотря на то, что контекстная реклама (как правило) положительно сказывается на продажах, не всякая компания готова платить десятки тысяч долларов за рекламу.

В то же время, в случае поисковой оптимизации, стоимость работ, с улучшением позиций и ростом посещаемости из поисковиков, не растет линейно.