Юзабилити-тестирование

Юзабилити-тестирование

Юзабилити-тестирование сайта - это эксперимент, в ходе которого измеряется качество интерфейса ресурса и производится поиск конкретных проблем в нем.

Если аудит сайта направлен на комплексную его оценку, то юзабилити-тестирование имеет более узкую направленность.

В ходе юзабилити-тестирования упор делается на подробное изучение того, насколько проверяемый сайт удобен конечному пользователю и насколько он соответствует целям создания.

Быстро ли клиент интернет-магазина находит необходимый ему товар? Легко ли ему сделать заказ?

Интуитивен ли интерфейс корпоративного сайта? Нужно ли пользователю через дебри ссылок добираться до контактов фирмы или он делает это в 2 клика?

Ответы на подобные вопросы и дает юзабилити-тестирование.

Также юзабилити-тестирование сайта позволяет сравнить качество старого и нового вариантов ресурса и выяснить, насколько успешным был редизайн.

Как проводится юзабилити-тестирование?

Мы определяем подходящих респондентов, определяем метод тестирования, пишем тестовые сценарии.и проводим тестирование. При подборе людей для исследования нужно сначала определиться с критериями выбора. К общим критериям относятся: уровень компьютерной грамотности респондента, наличие опыта использования этого или подобного сайта (при редизайне сайта, например, удобно провести тест нового варианта с пользователями, как знакомыми со старым интерфейсом, так и с новыми), пол, возраст и некоторые другие характеристики.

Выбор метода тестирования зависит от преследуемой цели тестирования.

Это может быть «естественный метод», когда пользователи самостоятельно исследуют сайт и проходят тестовые задания без какого либо вмешательства извне. Этот метод хорош тем, что он максимально приближен к естественным условиям и нет эффекта «лаборатории» при котором у пользователя постоянно вертится в голове, что он проходит тестирование и тестируют его, а не сайт, что приводит к искажению поведения. Минус метода в том, что без вмешательства иногда сложно или невозможно определить почему пользователь произвел то или иное действие. Особенно это относится к мелким деталям поведения.

«Поток сознания или мысли вслух». Здесь пользователь комментирует каждое свое действие, а специалист по юзабилити слушает, но активно не вмешивается. Этот метод дает возможность понять ход мыслей пользователя, но иногда, в ходе тестирования, у людей могут возникнуть сложности с комментированием своих действий, ведь «думать вслух» в процессе серфинга по сети довольно непривычное занятие.

Метод активного вмешательства. Специалист по юзабилити, после каждого совершенного пользователем действия, задает вопросы вида «почему? Как? Зачем?» При данном методе на выходе получается большой объем данных, а вот различные измерения затруднены.

Можно еще упомянуть эвристический анализ, но это уже не совсем тестирование. Эвристический анализ представляет собой экспертную оценку страниц исследуемого ресурса несколькими специалистами по юзабилити на соответствие эвристическим принципам проектирования интерфейсов («Эвристические правила Якоба Нильсена»)

Тестовые задания. Тестовое задание — это специально составленный комплекс задач, который получает респондент юзабилити-тестирования. Тестовые задания должны отражать цели и задачи сайта. Помимо того они составляются так, чтобы быть краткими, исключить неоднозначность интерпритации, дать все необходимые условия для решения, но при этом не содержать подсказок.

Подобрав подходящих респондентов, выбрав метод или методы тестирования и составив тестовые задания мы проводим тестирование юзабилити Вашего ресурса.

Каждый из респондентов тестируется отдельно, после приведенной выше подготовительной работы процесс тестирования выглядит сравнительно просто: респонденту объясняют задачу, выясняют его ожидания от изучаемого ресурса; затем идет непосредственно тестирование интерфейса сайта; в конце выясняют у респондента, насколько оправдались его ожидания и завершают тест.

Итоги юзабилити-тестирования

Полученные данные тщательно анализируются и составляется развернутый отчет по сайту. В отчете, помимо общих результатов тестирования, будут указаны обнаруженные проблемы интефейса сайта и возможные пути их решения. А именно:

  • Анализ сайта на соответствие поставленным целям.
  • Проверка удобства пользования сайтом.
  • Выявленные сложности при работе с сайтом.

Форма обратной связи

ФИО:  
Организация:
E-mail:
Телефон:
Сообщение:
3000 симв.